ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, НАДО СТРЕМИТЬСЯ НЕ К НЕЙ САМОЙ ,
НО К ЧЕМУ-ТО БОЛЕЕ ВОЗВЫШЕННОМУ, ЛЕЖАЩЕМУ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ.
Арнольд Тойнби, английский историк
Профориентация – это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
В значительной мере благодаря дополнительному образованию дети уже сейчас могут правильно выбрать свой профессиональный путь, а в дальнейшем, став взрослыми, развивать родной улус. И это направление четко прописано в региональном проекте «Успех каждого ребенка». Сегодня уделяется большое внимание ранней профориентации. Ведь не секрет, что дети, доучившись до 11 класса, часто не могут определиться с дальнейшей своей судьбой – профессиональной, поэтому большое внимание уделяется именно ранней профориентации: ориентировать ребенка в мире профессий сразу после начальной школы. Этому в значительной мере сопутствует и дополнительное образование. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, урочную и внешкольную работу с учащимися ДЮСШ. Профессиональное самоопределение, выбор профессии становится особенно актуальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов, развития быстроменяющихся общественных отношений.
Цель профориентационной работы:
- оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта;
- помочь ребенку выбрать сферу деятельности, а с ней профессию, отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
-
Формировать практические умения и навыки
Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:
- Профессиональной просвещение.
- Профессиональная диагностика.
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в ДЮСШ:
СОГ 1-2 г.о.:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда в области физической культуры и спорта.
НП 1-3 г.о.:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
- Представления о собственных интересах и возможностях.
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
УТГ 4-6 г.о.:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в ДЮСШ:
- Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
Работа с обучающимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
- Расширение знаний в рамках дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы.
- Организация экскурсий в учебные заведения (посещения дней открытых дверей ).
- Встречи с студентами.
- Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний.
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.