Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

ЧТОБЫ ДОСТИЧЬ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ, НАДО СТРЕМИТЬСЯ НЕ К НЕЙ САМОЙ ,

НО К ЧЕМУ-ТО БОЛЕЕ ВОЗВЫШЕННОМУ, ЛЕЖАЩЕМУ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ.

Арнольд Тойнби, английский историк

Профориентация – это научно-обоснованная система подготовки молодёжи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.

В значительной мере благодаря дополнительному образованию дети уже сейчас могут правильно выбрать свой профессиональный путь, а в дальнейшем, став взрослыми, развивать родной улус. И это направление четко прописано в региональном проекте «Успех каждого ребенка». Сегодня уделяется большое внимание ранней профориентации. Ведь не секрет, что дети, доучившись до 11 класса, часто не могут определиться с дальнейшей своей судьбой – профессиональной, поэтому большое внимание уделяется именно ранней профориентации: ориентировать ребенка в мире профессий сразу после начальной школы. Этому в значительной мере сопутствует и дополнительное образование. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, урочную и внешкольную работу с учащимися ДЮСШ. Профессиональное самоопределение, выбор профессии становится особенно актуальной проблемой в эпоху перемен, кризисных моментов, развития быстроменяющихся общественных отношений.

Цель профориентационной работы: 

  • оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта; 
  • помочь ребенку выбрать сферу деятельности, а с ней профессию, отвечающую его способностям и возможностям, содействовать развитию профессиональных склонностей и интересов.

Задачи профориентационной работы: 

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • Формировать практические умения и навыки

Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

  • Профессиональной просвещение.
  • Профессиональная диагностика.
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в ДЮСШ: 

СОГ 1-2 г.о.:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда в области физической культуры и спорта.

НП 1-3 г.о.:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
  • Представления о собственных интересах и возможностях.
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

УТГ 4-6 г.о.:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в ДЮСШ:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».

Работа с обучающимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
  • Расширение знаний в рамках дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы.
  • Организация экскурсий в учебные заведения (посещения дней открытых дверей ).
  • Встречи с студентами.
  • Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний.
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.